Турист Нина Нина (Nina_nina)
Нина Нина
была сегодня 14:46
Фотоальбом

Выставка "Передвижники" в Третьяковской галерее

На выставке представлено более 150 живописных работ из собрания Третьяковской галереи и 14 музеев-партнеров. Основная часть — картины, которые участвовали в передвижных выставках, другие — так или иначе связаны с Товариществом передвижных художественных выставок. Это живописные работы, вошедшие в золотой фонд русского искусства.

Ценность художников-передвижников не только и не столько в том, что они изображали социальные противоречия эпохи, сколько в глубине проникновения в суть человеческого бытия.

Выставка будет работать до 6 апреля 2025 года.

Кадашевская набережная вечером. Справа новый корпус Третьяковской галереи.
Кадашевская набережная вечером. Справа новый корпус Третьяковской галереи.
30 октября этого года Третьяковская галерея открыла для посетителей новый корпус на Кадашевской набережной 12.
Современное здание получилось удачным -  невысокое, оригинальное,  эффектное. Особенно понравилось вечером, когда светятся окна-картины. На фото - вид с Третьяковского  моста.
Современное здание получилось удачным - невысокое, оригинальное, эффектное. Особенно понравилось вечером, когда светятся окна-картины. На фото - вид с Третьяковского моста.
В новом здании оборудованы экспозиционные и выставочные пространства, реставрационные мастерские, научный фотоархив, конференц-зал, пресс-центр, созданы все условия для комфортного пребывания посетителей. На фото - макет здания (представлен в кассовой зоне).
Робот при входе кратко расскажет вам об истории создания Третьяковской галереи, о коллекции, о правилах посещения
Робот при входе кратко расскажет вам об истории создания Третьяковской галереи, о коллекции, о правилах посещения
Рядом стенд с интерактивным передвижным экраном. Монохромное изображение живописных произведений волшебным образом становится цветным.
Рядом стенд с интерактивным передвижным экраном. Монохромное изображение живописных произведений волшебным образом становится цветным.
Первая выставка в новых залах посвящена творческой деятельности художников, членов и экспонентов Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) - независимого просветительского и творческого союза. Товарищество действовало с 1879-го по 1923 год. За это время передвижники организовали 48 выставок, в которых участвовало более 10000 произведений и 550 художников. Выставки проходили в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Харькове, Риге, Вильно, Орле, Одессе,  Елисаветграде, Кишиневе, Казани, Саратове, Воронеже, Ярославле, Туле, Тамбове, Варшаве, Новочеркасске, Полтаве, Астрахани, Смоленске, Калуге.
Первая выставка в новых залах посвящена творческой деятельности художников, членов и экспонентов Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) - независимого просветительского и творческого союза. Товарищество действовало с 1879-го по 1923 год. За это время передвижники организовали 48 выставок, в которых участвовало более 10000 произведений и 550 художников. Выставки проходили в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Харькове, Риге, Вильно, Орле, Одессе, Елисаветграде, Кишиневе, Казани, Саратове, Воронеже, Ярославле, Туле, Тамбове, Варшаве, Новочеркасске, Полтаве, Астрахани, Смоленске, Калуге.
В состав Товарищества в разные годы входили выдающиеся художники: В.Г.Перов, И.Н.Крамской, И.Е.Репин, В.И.Суриков, А.И.Куинджи, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, В.Д.Поленов, И.И.Левитан, В.М.Васнецов, И.М.Прянишников, Н.А.Ярошенко и другие.
В состав Товарищества в разные годы входили выдающиеся художники: В.Г.Перов, И.Н.Крамской, И.Е.Репин, В.И.Суриков, А.И.Куинджи, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, В.Д.Поленов, И.И.Левитан, В.М.Васнецов, И.М.Прянишников, Н.А.Ярошенко и другие.
Приятно видеть знакомые с детства произведения русских художников в одном выставочном пространстве. Конечно, раньше мы их (не все, но большинство)  видели в залах Третьяковки и Русского музея, но впечатления со временем тускнеют....
Приятно видеть знакомые с детства произведения русских художников в одном выставочном пространстве. Конечно, раньше мы их (не все, но большинство) видели в залах Третьяковки и Русского музея, но впечатления со временем тускнеют....
Алексей Саврасов. Грачи прилетели. 1871.
Алексей Саврасов. Грачи прилетели. 1871.
Третьяковская галерея. ".. Пейзаж оказался в числе самых ярких произведений на 1-й передвижной выставке.... Отныне с именем Саврасова связано развитие национального лирического пейзажа в искусстве второй половины 19 века"
Василий Петров. Охотники на привале. 1871.
Василий Петров. Охотники на привале. 1871.
"...На 1-й выставке передвижников картина "Охотники на привале" вызвала бурную реакцию зрителей и критиков, которые не могли не проникнуться атмосферой мужской охотничьей компании, мастерски переданной Василием Перовым"......Участники Товарищества до 1890-х годов целенаправленно противопоставляли себя академистам, утверждали, что вдохновляются народничеством. Организуя передвижные выставки, они вели активную просветительскую деятельность и обеспечивали сбыт своих произведений (экономическая жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах). В этот период П.М.Третьяков активно покупает работы художников, расширяя свою коллекцию.
Николай Ге.  Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871.
Николай Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871.
"...Приближался юбилей Петра I. ...Отрицательное отношение к императору начинает меняться - конфликт отца и сына понимается уже как идейное столкновение полярных взглядов на будущее России. Ге трактует сюжет как психологический конфликт близких людей, ставших врагами...". 1-я выставка ТПХВ.
Михаил Клодт фон Юргенсбург. На пашне.1872.
Михаил Клодт фон Юргенсбург. На пашне.1872.
Третьяковская галерея... Первоначальный вариант картины был исполнен Клодтом в 1871 году (Русский музей) и экспонировался на 1-й выставке ТПХВ. О пейзаже много и одобрительно писали художественные критики, признавая его одним из лучших на выставке. В 1873 году Павел Третьяков, понимая значимость этого произведения для национальной пейзажной живописи, купил повторение картины для своего собрания, несмотря на то, что крайне редко приобретал копии.
Иван Крамской. Портрет М.К.Клодта. 1871
Иван Крамской. Портрет М.К.Клодта. 1871
Холст, масло, монохромная живопись. Третьяковская галерея. ...Михаил Константинович Клодт фон Юргенбург - художник, член-учредитель Товарищества, совместно с А.П.Боголюбовым содействовал возрождению в Императорской Академии Художеств пейзажного класса, где впоследствии был руководителем. Родился в Петербурге, племянник скульптора П.К.Клодта. 1-я выставка ТПХВ.
Иван Крамской. Портрет Ф.А.Васильева.1871.
Иван Крамской. Портрет Ф.А.Васильева.1871.
Холст, масло, монохромная живопись. Третьяковская галерея. Федор Александрович Васильев - художник-пейзажист, рисовальщик, акварелист.1-я выставка ТПХВ.
Василий Перов. Портрет А.Н. Островского.1871.
Василий Перов. Портрет А.Н. Островского.1871.
Третьяковская галерея. Портрет Островского - русского драматурга написан В.Перовым по заказу Третьякова. 1-я выставка ТПХВ.
Василий Перов. Портрет Ф.М.Достоевского. 1872.
Василий Перов. Портрет Ф.М.Достоевского. 1872.
Третьяковская галерея. Портрет написан по заказу Третьякова для портретной галереи "русских писателей, композиторов и вообще деятелей по художественной части". 2-я выставка ТПХВ.
Василий Петров. Портрет В.И.Даля.1872.
Василий Петров. Портрет В.И.Даля.1872.
Третьяковская галерея. Портрет написан по заказу П.М. Третьякова. "...Портрет был написан в последний год жизни Даля....В облике просвечивают образы старцев Древней Руси. И это неслучайно. В искусстве второй половины ХIХ века носителями идеалов духовности, жизненной мудрости, совестливости предстают прежде всего не церковь и ее служители, а представители интеллигенции.." .2-я выставка ТПХВ.
Константин Савицкий. Ремонтные работы на железной дороге. 1874.
Константин Савицкий. Ремонтные работы на железной дороге. 1874.
Третьяковская галерея. "...Картина Савицкого одна из первых, в которой показан тяжелый труд рабочих на железной дороге..." 3-я выставка ТПХВ.
Василий Максимов. Приход колдуна на крестьянскую свадьбу. 1875.
Василий Максимов. Приход колдуна на крестьянскую свадьбу. 1875.
Третьяковская галерея. "... Сюжет картины завязывается на неожиданности явления колдуна, который может нагнать порчу на молодых, расстроить свадьбу... Художнику удалось раскрыть старинный уклад русской жизни, носивший сугубо патриархальный характер.." .4-я выставка ТПХВ
"Приход колдуна на крестьянскую свадьбу". Фрагмент
.
Василий Поленов. Московский дворик. 1878.
Василий Поленов. Московский дворик. 1878.
Третьяковская галерея. "... Мастерски воспроизводя свои ощущения от увиденной сцены в залитом солнечным светом дворике, свое изумление перед возможностью существования почти деревенского пейзажа в центре Москвы, Поленов открывает новую тему и новую интонацию в русской живописи. С «Московским двориком» в нее полноправно входит тема радости обыденной жизни простых людей, а также пленэр с его возможностью глубоко и точно передавать всё богатство природы...". 6-я выставка ТПХВ.
Иван Шишкин. Рожь. 1878.
Иван Шишкин. Рожь. 1878.
Третьяковская галерея. "...Пейзажи Шишкина дают зрительные аналогии словам-метафорам, существующим в русском языке для описания национального пейзажа – «раздолье», «просторы», «чащобы»...". 6-я выставка ТПХВ
Архип Куинджи. Березовая роща. 1879
Архип Куинджи. Березовая роща. 1879
Третьяковская галерея. "...«Березовая роща» - одна из самых выстроенных, продуманных до мелочей картин художника. Оригинальная композиция, звучный колорит с цветовыми контрастами, резкие светотеневые переходы подчинены единой цели - созданию иллюзии реального солнечного освещения. Все живописные приемы направлены на то, чтобы зритель физически ощутил яркость солнечных бликов, играющих на стволах и листве деревьев, от которых ему бы захотелось прищурить глаза...". 7-я выставка ТПХВ
Виктор Васнецов. Преферанс. 1879.
Виктор Васнецов. Преферанс. 1879.
Третьяковская галерея. "...Последняя работа Васнецова в бытовом жанре. С добродушным юмором художник раскрывает убогий мир чувств и интересов помещиков и чиновников, который позже создал в своих рассказах Чехов...". 7-я выставка ТПХВ
"Преферанс". Фрагмент
.
Иван Крамской. Портрет И.И.Шишкина. 1880.
Иван Крамской. Портрет И.И.Шишкина. 1880.
Русский музей. "...Шишкин, как и большинство петербургских художников, поддержал инициативу московских живописцев по организации "подвижных" выставок и стал членом-учредителем Товарищества.. Крамской несколько раз писал портреты Шишкина, их объединяли дружеские отношения, общность понимания роли искусства, совместная работа в Товариществе...". 8-я выставка ТПХВ.
Илья Репин. Портрет М.П. Мусоргского. 1881
Илья Репин. Портрет М.П. Мусоргского. 1881
Третьяковская галерея. Портрет был выполнен за четыре дня - 2-5 марта 1881 года в Петербурге, в больничной палате Николаевского военного госпиталя. Репин писал портрет зная, что кончина Мусоргского близка. Великий композитор умер 16 марта того же года. П.М.Третьяков приобрел портрет для галереи даже не видя его, заочно, всецело доверяя мастерству Репина. 9-я выставка ТПХВ
Василий Суриков. Утро стрелецкой казни. 1881.
Василий Суриков. Утро стрелецкой казни. 1881.
Государственная Третьяковская галерея. "...Эпизод русской истории - стрелецкий бунт 1698 года...Суриков показывает ход казни на Красной площади, изображает среди свиты Петра его соратника Меншикова, боярина Черкасского, австрийского посла Гвариента и его секретаря Иоганна Корба, который стал летописцем этого события. Благодаря его дневнику, опубликованному в 1867 году, художнику удалось в подробностях воссоздать атмосферу 200-летней давности. Ликвидация стрелецкого войска была не прихотью Петра, не его местью и наказанием бунтовщиков, поддержавших Софью, а условием создания регулярной армии нового типа, оплота безопасности государства и его будущих военных побед. Суриков композиционно подчеркивает это противостояние - непокорной Руси в облике стрельцов и царя, окруженного свитой, олицетворяющего образ новой, европеизированной России..". 9-я выставка ТПХВ.
Владимир Маковский. Крах банка. 1881
Владимир Маковский. Крах банка. 1881
Третьяковская галерея. "...Современный сюжет привлекал внимание публики и критики...некоторый гротеск в передаче поз, жестов, выражения лиц придает правдоподобие и убедительность событию..." . 9-я выставка ТПХВ.
"Крах банка". Фрагмент.
.
Николай Ярошенко. Студент 1881.
Николай Ярошенко. Студент 1881.
Третьяковская галерея. Портрет-типаж целого поколения 1880-х. 10-я выставка ТПХВ.
Иван Крамской. Портрет С.И. Крамской.1882.
Иван Крамской. Портрет С.И. Крамской.1882.
Русский музей. Портрет дочери художника. 10-я выставка ТПХВ.
Илья Репин. Крестный ход в Курской губернии. 1881-1883.
Илья Репин. Крестный ход в Курской губернии. 1881-1883.
Третьяковская галерея. "....В картине присутствуют смирение, ханжество, безразличие, благоговение, самодовольство, набожность...В многообразии характеров Репину виделась правда жизни...". 11-я выставка ТПХВ.
Иван Крамской. Неизвестная.1883
Иван Крамской. Неизвестная.1883
Третьяковская галерея. "...Эффектный образ вызвал бурные споры о женской эмансипации и традиционных семейных отношениях...".11-я выставка ТПХВ.
Константин Маковский. Офелия. 1884.
Константин Маковский. Офелия. 1884.
Русский музей. "... Маковский, будучи представителем академизма, использовал в своей работе техники, которые позже стали популярны среди русских импрессионистов...".11-я выставка ТПХВ
Илья Репин. Не ждали. 1884-1888.
Илья Репин. Не ждали. 1884-1888.
Третьяковская галерея. "...Картина вызвала художественную полемику: одни сравнивали ее с полотном "Явление Христа народу" Иванова, другие - вспоминали притчу о блудном сыне, третьи под влиянием романа "Бесы" Достоевского видели в образе гордыню...". 12-я выставка ТПХВ.
Василий Суриков. Портрет О.В. Суриковой в детстве. 1888
Василий Суриков. Портрет О.В. Суриковой в детстве. 1888
Третьяковская галерея. "...Портрет дочери в творчестве художника стала последним свидетельством счастливой семейной жизни - вскоре заболеет и умрет его любимая жена, и никакие успехи уже не превзойдут тех, что случились в годы полного благополучия и гармонии. Повзрослев, Ольга выйдет замуж за живописца-«бубнововалетца» Петра Кончаловского, возьмет отца к себе в семью, и для Василия Ивановича начнется следующий этап художественных увлечений – вместе с зятем он будет осваивать новый живописно-пластический язык начала XX века...". 16-я выставка ТПХВ
Владимир Маковский. Молебен на Пасху. 1887-1888.
Владимир Маковский. Молебен на Пасху. 1887-1888.
Серпуховский историко-художественный музей. Картина исполнена по заказу купца, предпринимателя и мецената А.Г.Кузнецова. 17-я выставка ТПХВ.
Владимир Маковский. Свекор. 1888
Владимир Маковский. Свекор. 1888
Русский музей. Дар императора Николая II . "...О том, что лад и гармония крестьянской семьи были скорее пасторальной фантазией, нежели действительностью, свидетельствует работа Владимира Маковского «Свекор» (1888). Обычай снохачества, когда глава семьи мог вступать в половую связь с женой сына, хоть и считался грехом, но не осуждался открыто. Он повествует не только о полноте власти лидера, «большака» в патриархальной семье, которая могла оборачиваться и произволом, но и о характере взаимоотношений в ней. Семья как территория любви, взаимной поддержки и внимания, какой нам хочется видеть ее сегодня, явление не такое уж древнее, и поиски ее образцов в седой старине уводят нас в область мифа". 17-я выставка ТПХВ.
Николай Ге.
Николай Ге. "Что есть истина?" Христос и Пилат. 1890.
Третьяковская галерея. "...Облик Христа травмировал русское общество. Полотно было запрещено к показу и изъято менее чем через месяц после открытия выставки....Ге настаивал на широкой трактовке, заметив, что для Пилата нет одной истины, для него существует много истин. Пилат боготворил физическую силу, Христос же есть существо убеждений. Важно было показать столкновение этих двух начал...". 18-я выставка ТПХВ.
Владимир Маковский. Ночлежный дом. 1889.
Владимир Маковский. Ночлежный дом. 1889.
Русский музей. "...В центре картины изображен мужчина в шляпе и с седой бородой - это прообраз художника Саврасова, который в конце жизни спился, бродяжничал, писал кое-как за кусок хлеба и стакан водки. Саврасов умер в возрасте 67 лет в клинике для нищих на Хитровке.."..18-я выставка ТПХВ.
Илларион Прянишников. В ожидании шафера.1891.
Илларион Прянишников. В ожидании шафера.1891.
Серпуховский историко-художественный музей. "...Картина была встречена современниками как новаторское живописное произведение, отражающее влияние импрессионизма вопреки консервативной художественной позиции самого автора. Так, Василий Дмитриевич Поленов писал из Петербурга жене: "Вчера приносили на выставку передвижники свои картины… У Прянишникова мне „Невеста“ очень нравится... подражает французам... Прянишников на это ужасно сердится, а я его поддразниваю". 19-я выставка ТПХВ.
Исаак Левитан. Над вечным покоем. 1894.
Исаак Левитан. Над вечным покоем. 1894.
Третьяковская галерея. "...Это даже не пейзаж: это картина души человеческой в образе природы...". 22-я выставка ТПХВ.
Николай Богданов-Бельский. Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского.1895.
Николай Богданов-Бельский. Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского.1895.
Третьяковская галерея. "...Память о деревне, школе, учителе постоянно отзывалась в творчестве художника, проявляясь в его привязанности к детской теме. В «Устном счете» художник изобразил своего любимого учителя, окруженного детьми. В каждом образе мы чувствуем его сердечную симпатию и теплоту воспоминаний...". 24-я выставка ТПХВ.
Исаак Левитан. Ненюфары.1895.
Исаак Левитан. Ненюфары.1895.
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М.Догадина. "...Это, что называется, реализм на грани фантастики. На левитановских «Ненюфарах» будто проглядываются очертания каких-то сказочных героев - жителей подводного царства, которые ещё совсем немного и вот прямо сейчас вынырнут на поверхность...". 24-я выставка ТПХВ
Валентин Серов. Портрет М.Ф. Морозовой . 1897.
Валентин Серов. Портрет М.Ф. Морозовой . 1897.
Русский музей. На портрете Мария Федоровна Морозова - супруга купца Тимофея Морозова, дочь купца Ф. И. Симонова (семья старообрядцев), мать Саввы Морозова. "...М.Ф.Морозова исправно вела дела семьи, позже и бизнес мужа, имела железный характер. Одна из самых ярких российских женщин - представителей купечества, известная своим влиянием в обществе. Оставила после себя самое большое состояние в России...". 25-я выставка ТПХВ
Николай Ярошенко. Портрет Л.Н.Толстого. 1894.
Николай Ярошенко. Портрет Л.Н.Толстого. 1894.
Русский музей. Портрет написан по заказу Третьякова. 25-я выставка ТПХВ.
Михаил Нестеров. Голгофа. 1899.
Михаил Нестеров. Голгофа. 1899.
Третьяковская галерея. Картины Нестерова с трудом принимались жюри Товарищества - его обвиняли в "бессмысленном символизме" и в "бессмысленном реализме", надеясь, что он изменит манеру письма. 28-я выставка ТПХВ
Сергей Иванов. Приезд иностранцев. XVII век. 1901.
Сергей Иванов. Приезд иностранцев. XVII век. 1901.
Третьяковская галерея. "...Возок иностранных послов, приехавших в заснеженную Московию, не сразу можно распознать в верхней части картины, на первый план которой выдвинуты два персонажа - отец и дочь. Живо прописаны их образы: угрюмый и недоверчивый старик торопливо уводит румяную девушку прочь от взглядов чужеземцев. В позах остальных жителей отразились любопытство и удивление. Автор следовал избранному им методу «кадрирования», будто бы случайного построения композиции. Картина получила единодушное признание у публики за следование исторической правде и «здоровой непосредственности»". 29-я выставка ТПХВ
Андрей Рябушкин. Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате. 1893.
Андрей Рябушкин. Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате. 1893.
Третьяковская галерея. "....На картине изображен эпизод повседневных монарших будней. Правление Михаила Фёдоровича (1596–1645) пришлось на трудное время восстановления страны после Смуты. Принятие решений давалось молодому царю с трудом, поэтому в течение десяти лет после его восшествия на престол в Москве постоянно действовал Земский собор, состоявший из выборных от разных сословий, подтверждавший легитимность царских указов. Кроме того, по свидетельствам историков, заседания боярской думы проводились чуть ли не ежедневно в одной из палат Кремлевского дворца или в личных покоях – государевой комнате...". Картина была была написана для 22-й выставки, но была отвергнута жюри, и художник прекратил сотрудничество с Товариществом.
Илья Репин.
Илья Репин. "Стрекоза".1884
Третьяковская галерея. "..В портрете старшей дочери художника оказывается все привлекательным: и образ девочки, похожей на мальчишку-сорванца, и, главное, свободная, непринужденная живопись картины..."
Валентин Серов. Мика Морозов.1901
Валентин Серов. Мика Морозов.1901
Третьяковская галерея. "...поразительно одухотворенное выражение лица ребенка, в громадных темных глазах которого одновременно и детское удивление, восторженность, и недетская серьезность, целеустремленность. Это поистине “глаза души”, души щедрой и пылкой..."
Валентин Серов. Портрет И.А.Морозова. 1910.
Валентин Серов. Портрет И.А.Морозова. 1910.
Картон, темпера. Третьяковская галерея. Портрет предпринимателя, представителя знаменитой династии, собирателя новейшей русской и французской живописи... В 1900-х Серов вышел из Товарищества, появлялся на выставках как экспонент нерегулярно с работами, которые не противоречили атмосфере союза. В 1900-х Валентин Серов перешел к стилистике модерна.
Архип Куинджи. Закат 1900-е.
Архип Куинджи. Закат 1900-е.
Русский музей. С 1875 года А. Куинжи был членом Товарищества передвижников, но из-за конфликта в 1890 году вышел из него. На юбилейную 25-ю выставку ТПХВ художника не пригласили.
Архип Куинджи. Закат. Между 1870 и 1890.
Архип Куинджи. Закат. Между 1870 и 1890.
Русский музей
Архип Куинджи
Архип Куинджи
Русский музей. О картинах писали, что "...Куинджи предстает солнцепоклонником. В элегических закатных мотивах художник кажется угомоненным язычником. Полыхание красок расплавленного солнца, залившего мир напряженным цветом, тем не менее, создает впечатление если не умиротворения, то лирического созерцания мощного дневного светила, смиряемого силами приближающейся ночи. В стихиях природы Куинджи старался познать противоположные их начала: ночь и день, порыв и покой, немощь и силу. Лунная ночь представлялась бездонным мирозданческим пространством. Солнце, напротив, располагалось на поверхности небесной сферы. Оно трактовалось двояко: умиротворенно, погибающе, гаснуще или буйным полыханием, яростной стихией. Солнце дарует жизнь. Поэтому, видимо, ... «красное солнышко» понимается как источник жизни и красоты..."

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому