Турист Нина Нина (Nina_nina)
Нина Нина
была 17 марта 17:03
Фотоальбом

Мой Петербург, декабрь 2022

25 31
Декабрь 2022

В первой половине декабря мне удалось приехать в Петербург на 12 дней. Повезло с погодой — зима порадовала снегом, небольшим морозом. Были и другие плюсы — туристический несезон и дни бесплатного (для пенсионеров) посещения музеев Петергофа (второе воскресенье месяца) и Эрмитажа (третье воскресенье месяца).

1. Петергоф. Большой дворец. Каскад.
1. Петергоф. Большой дворец. Каскад.
Открытие загородной резеденции Петра I состоялось 15 августа 1723 г. Через некоторое время после смерти Петра дворец перестает отвечать блеску русского двора и Елизавета Петровна перестраивает его. Вдоль всего северного фасада тянется анфилада парадных залов, гостиных и жилых комнат. В интерьерах, созданных Растрелли, главную роль играла деревянная золоченая резьба, особое место занимала живопись, большую роль играли зеркала и наборные паркеты. К 1755 г. работы закончили. В церковном корпусе (находится слева, на фото его нет) была придворная церковь Петра и Павла, а "корпус под гербом" (справа) предназначался для размещения официальных гостей, приезжавших в Петергоф.
 Церковный корпус Большого дворца. Церковь св. Петра и Павла
Церковный корпус Большого дворца. Церковь св. Петра и Павла
В бесплатный музейный день посетила три музея - Большой дворец, Церковный корпус и Дворец Коттедж в Александрии. Сначала я зашла в Церковный корпус. .. Храм был построен в 1751 году (архитектор Растрелли). Придворная церковь - свидетель многих важных событий из жизни императорской семьи.
 В солнечный день зал буквально ослепляет, даже несмотря на опущенные шторы. Интерьер роскошный - много золота, искусной резьбы, живописных картин. Иконостас украшают императорская корона, вензель императрицы Елизаветы Петровны, витые колонны. Убранство церкви бережно сохранялось до 1941 года, но во время войны здание было разрушено, иконостас и уникальные живописные полотна погибли в пожаре.
В солнечный день зал буквально ослепляет, даже несмотря на опущенные шторы. Интерьер роскошный - много золота, искусной резьбы, живописных картин. Иконостас украшают императорская корона, вензель императрицы Елизаветы Петровны, витые колонны. Убранство церкви бережно сохранялось до 1941 года, но во время войны здание было разрушено, иконостас и уникальные живописные полотна погибли в пожаре.
В 1950-х годах Церковный корпус был воссоздан по проекту выдающихся архитекторов В.Савкова и Е.Казанской. Восстановление интерьеров храма началось только в 2008-м.
В 1950-х годах Церковный корпус был воссоздан по проекту выдающихся архитекторов В.Савкова и Е.Казанской. Восстановление интерьеров храма началось только в 2008-м.
Фрагмент потолка. Трапезная.
Фрагмент потолка. Трапезная.
В Трапезной высочайшие особы собирались перед началом богослужений..... В 2011 году после восстановительных работ придворная церковь была освящена во имя святых апостолов Петра и Павла.
2. Петергоф. Большой дворец. Танцевальный зал.
2. Петергоф. Большой дворец. Танцевальный зал.
После Церковного корпуса прошла по залам Большого дворца. Не устаю восхищаться и удивляться... Дворец был практически полностью разрушен во время войны, а в 1952 году здание уже восстановили. На фото - Танцевальный зал, роскошь без границ, 270 кв. метров в золоте и зеркалах.
Тронный зал.
Тронный зал.
Самый большой зал во дворце, площадь - 330 кв.метров. Чтобы подчеркнуть преемственность своей власти от русских императоров, Екатерина II распорядилась поместить в зале портреты Петра I, Екатерины I, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, в простенках между окнами второго яруса видим 12 портретов родственников Петра I. А центральное место в зале принадлежит трону и конному портрету Екатерины II.
Картина "Шествие на Петергоф" создана в 1762 году В. Эриксеном - датским живописцем, придворным портретистом, долгое время работавшим в России. Екатерина изображена в мундире полковника Преображенского полка в момент дворцового переворота 1762 года, когда ее только что провозгласили императрицей, и она возглавляет поход гвардии в Петергоф для окончательного отстранения от власти своего супруга Петра III. После смерти Екатерины портрет перенесли из Большого дворца в петергофский Английский дворец, а на его месте в Тронном зале появился гобелен "Пётр I спасает рыбаков в Ладожском озере".  В 1917 году вместе с другими ценностями Английского дворца картина была перевезена в Москву и какое-то время находилась в Оружейной палате, затем в Третьяковской галерее. Лишь в 1969 году при восстановлении Тронного зала портрет вернулся на своё историческое место...............В огромном зале  стоит тронное кресло русской работы начала 19 века. Кресло вырезано из дуба, позолочено, обито красным бархатом, украшено вышивкой, на спинке видим полковые знамена, трубы, барабаны. Обратите внимание на подлокотники - они опираются на фигуры грифонов.
Картина "Шествие на Петергоф" создана в 1762 году В. Эриксеном - датским живописцем, придворным портретистом, долгое время работавшим в России. Екатерина изображена в мундире полковника Преображенского полка в момент дворцового переворота 1762 года, когда ее только что провозгласили императрицей, и она возглавляет поход гвардии в Петергоф для окончательного отстранения от власти своего супруга Петра III. После смерти Екатерины портрет перенесли из Большого дворца в петергофский Английский дворец, а на его месте в Тронном зале появился гобелен "Пётр I спасает рыбаков в Ладожском озере". В 1917 году вместе с другими ценностями Английского дворца картина была перевезена в Москву и какое-то время находилась в Оружейной палате, затем в Третьяковской галерее. Лишь в 1969 году при восстановлении Тронного зала портрет вернулся на своё историческое место...............В огромном зале стоит тронное кресло русской работы начала 19 века. Кресло вырезано из дуба, позолочено, обито красным бархатом, украшено вышивкой, на спинке видим полковые знамена, трубы, барабаны. Обратите внимание на подлокотники - они опираются на фигуры грифонов.
Большая голубая гостиная.
Большая голубая гостиная.
В 18 веке гостиная использовалась как семейная столовая. В зале представлен банкетный сервиз на 250 персон, изготовленный на Императорском фарфоровом заводе в середине 19 века. В годы войны фашисты вывезли его вместе с другими награбленными ценностями. Позже сервиз обнаружили в Восточной Пруссии и возвратили на Родину.
Белый зал.
Белый зал.
Этот зал был одним из первых восстановленных после войны, в нем разместили кинотеатр с предсказуемым названием - "Большой Дворец". В 1960-х годах на третьем этаже Большого дворца находилась детская музыкальная школа, в которой я училась. Занятия проходили в классах с окнами, выходящими или в Нижний парк прямо на Большой каскад фонтанов или в Верхний сад, а наши концерты проходили в зале кинотеатра...красота... Позже, после переезда музыкальной школы из Большого дворца в отдельное здание, а затем и закрытия кинотеатра, здесь начался следующий этап реставрационных работ, который закончился в 2002 году. В альбоме я показала всего 4 зала. Если будете в Петергофе, то при возможности, постарайтесь увидеть все залы дворца - они великолепны и, конечно, не пропустите Церковный корпус... А теперь дойдем до Коттеджа, который находится в парке Александрия. Билет на его бесплатное посещение оформляется на месте.
Петергоф. Императорские конюшни
Петергоф. Императорские конюшни
По пути к Коттеджу около входа в парк Александрия посмотрим на здания Императорских конюшен. В 1840-1850-х гг. по заказу императора Николая I архитектор Н. Л. Бенуа строит комплекс зданий в неоготическом стиле - Дворцовые конюшни. Здания занимают целый квартал на границе Александрии и Нижнего парка.
Манеж. Фасад здания.
Манеж. Фасад здания.
В советские времена в зданиях императорских конюшен располагался санаторий "Петродворец", исторические здания старались поддерживать в хорошем состоянии, но в последние годы после закрытия санатория они стоят в запустении, кроме тех отремонтированных, что я показала на фото.
Петергоф. Готическая капелла.
Петергоф. Готическая капелла.
Недалеко от входа в парке Александрия стоит Готическая капелла - прекрасная православная церковь. Здание во время войны уцелело, но сильно пострадало, сохранилось только чугунное литье и часть скульптур. В 60-е годы мы, будучи детьми, тут лазали по развалинам, забирались даже в подвал...Восстановили церковь полностью недавно, в 2006 году.
Петергоф. Парк Александрия.
Петергоф. Парк Александрия.
Напротив Фермерского дворца есть удобное место (горка, высотой около 15-16 метров) для катания на санках, лыжах, ватрушках, есть пологий спуск, есть и чуть покруче. Иду мимо, вспоминаю как и я в далеком детстве каталась здесь зимой.
3. Петергоф. Дворец
3. Петергоф. Дворец "Коттедж". Парк Александрия.
Дорога от Большого дворца до Коттеджа заняла у меня полчаса неспешным шагом, но если вы окажетесь здесь первый раз и будете внимательны ко всем другим достопримечательностям по пути, то времени уйдет намного больше.....В 1826-29 гг. император Николай I строит себе "Сельский домик" - собственную летнюю дачу по образцу загородных коттеджей английской знати первой половины 19 века и дарит ее своей супруге Александре Федоровне (урождённой принцессе Фридерике Луизе Шарлотте Вильгельмине Прусской). В честь неё называет поместье Александрией.....Во время войны почти все экспонаты Коттеджа были эвакуированы, а здание не было разрушено - здесь находился госпиталь для немецких офицеров. После реставрационных работ 1968-69 гг. экспонаты вернулись на свои места.
Дворец
Дворец "Коттедж".
На стене вестибюля висит панцирь гигантской морской черепахи с гербом Александрии - голубой щит с мечом, пропущенным через венок белых роз. Этот романтический рыцарский герб был придуман поэтом В. А. Жуковским и отражал увлечение императрицы рыцарским романтизмом. Герб присутствует практически на всех постройках Александрии, на мебели, сервизах и пр..
Дворец
Дворец "Коттедж".
Над входом на парадную лестницу вмонтированы два мраморных камня с турецкими письменами. На фото один из них - камень с вензелем турецкого султана Махмуда II. Это военный трофей русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Крепость Варна, считавшаяся неприступной, была взята русскими войсками. В этом сражении принимал участие Николай I.
Дворец
Дворец "Коттедж".
Парадная лестница расписана гризайлью..
Дворец
Дворец "Коттедж". Кабинет Николая I
Стены кабинета и других помещений дворца украшают картины И.Айвазовского, О.Кипренского, С.Щедрина, С. и М. Воробьёвых, полотна голландских маринистов XVII-XVIII веков Я. Порселлиса, Л.Бакгейзена, С. де Влигера, Я.Ван Гойена. В числе наиболее известных скульптурных произведений работы И.Шадова, Х.Рауха, И.Витали. Во дворце представлены лучшие образцы русского и западноевропейского фарфора и стекла второй трети XIX века.
Дворец
Дворец "Коттедж". Вход в Морской кабинет с парадной лестницы.
Под крышей Коттеджа устроен Морской кабинет Николая I. Летом 1854 года во время Крымской войны император наблюдал в телескоп появление англо-французской эскадры у Кронштадта.
Вид на Финский залив от дворца "Коттедж"
Вид на Финский залив от дворца "Коттедж"
4. Церковь св. Андрея Критского, Петербург, Рижский пр-т 9.
4. Церковь св. Андрея Критского, Петербург, Рижский пр-т 9.
Продолжаем прогулки по Петербургу. ..В 1818 гг. на набережной реки Фонтанки была построена фабрика для изготовления ценных бумаг и денежных знаков. Работники этой фабрики решили возвести церковь в честь годовщины спасения царя Александра III и императорской семьи во время крушения поезда. На отдельную церковь денег не хватило, поэтому архитектор К.Я.Маевский спроектировал храм на третьем этаже административного здания. Храм построили в 1892 году.
 Церковь св. Андрея Критского
Церковь св. Андрея Критского
Интерьер превзошел все ожидания! Великолепно! .......Летом 1923 года храм был закрыт и использовался как общежитие для рабочих фабрики, а позже как помещение фабричного клуба.С конца 1990-х началось возрождение церкви. В отличие от многих других церквей, где фрески были утрачены безвозвратно, в этом храме уникальная роспись была сохранена.
 Церковь св. Андрея Критского
Церковь св. Андрея Критского
Церковь Андрея Критского - это подворье Константино-Еленинского женского монастыря, созданного в 2006 году в поселке Ленинское (недалеко от Репино и Комарово), где никогда не было православного храма.
5. Музей истории религии, Почтамтская ул.14
5. Музей истории религии, Почтамтская ул.14
Музей был открыт в здании Казанского собора в 1932 году и долгие годы находился в системе Академии наук СССР как исследовательское и научно-просветительное учреждение. На протяжении десятилетий музей не только создавал экспозиции и выставки, не только хранил многие памятники религиозной культуры, но и вел исследовательскую работу по их изучению. В советское время помню его как Музей истории религии и атеизма. Но пришли другие времена... и в 2000 году музей переехал из здания собора в реконструированное, специально оборудованное здание на Почтамтской улице. Сейчас задача музея - ознакомить посетителя с многообразием религий и верований, историей и культурными традициям различных народов, научить уважать их религиозные взгляды. Однажды в 2010-х я уже бывала в этом музее, но сейчас мне захотелось повнимательней ознакомиться с экспозицией, посвященной китайским религиям (в Китае не была) и посмотреть выставку, посвященную 90-летнему юбилею музея.
Музей истории религии.
Музей истории религии.
На экспозиции представлено около 1000 памятников, знакомящих с религиозным миром стран Южной, Центральной, Юго-Восточной и Восточной Азии. Религии Востока: буддизм, индуизм, конфуцианство, даосизм, синтоизм
Музей истории религии. Будда Шакьямуни. Тибет.18 век. Металл,литье, гравировка
Музей истории религии. Будда Шакьямуни. Тибет.18 век. Металл,литье, гравировка
Зал "Буддизм"
Музей истории религии.
Музей истории религии.
Далее очень кратко о религиях Китая и о экспонатах этого раздела музея... В результате взаимодействия трех великих учений - конфуцианства, даосизма, буддизма - возникла особая религиозная ситуация, называемая синкретизмом. Религиозный синкретизм наиболее проявлялся в народных верованиях, в которых три учения фактически не разделялись и воспринимались как единая религия. В образованных слоях общества сохранялась специфика каждого из учений, но конфуцианство, даосизм и буддизм мирно уживались друг с другом.
Музей истории религии. Одна из витрин зала, посвященного Китаю.
Музей истории религии. Одна из витрин зала, посвященного Китаю.
История конфуцианства неотделима от истории Китая. На протяжении тысячелетий это учение было системообразующим в управлении государством и обществом. Оно сформировало то, что принято называть традиционной культурой Китая. До соприкосновения с западными державами и западной цивилизацией Китай был страной, где господствовала конфуцианская идеология.
Музей истории религии. Конфуций. Китай.18 век. Металл, литье
Музей истории религии. Конфуций. Китай.18 век. Металл, литье
Конфуцианство сформировало в Китае трудовую этику, которая включает веру в ценность напряжённого труда, преданность организации, бережливость, самоотдачу, гармонию отношений, любовь к образованию, а также озабоченность социальной благопристойностью.
Музей истории религии.
Музей истории религии. "Конфуций путешествует по стране". Китай. Начало 20 века. Бумага, акварель,гуашь; ксилография.
Конфуций жил в 551-479 гг. до н.э. Всю жизнь он провел в странствиях по империи, предлагая свое учение правителям княжеств как руководство к практическому управлению.
Музей истории религии.
Музей истории религии. "Мальчик на карпе". Китай. Начало 20 века. Бумага, краски, ксилография.
"Рыба" читается по- китайски "ю", почти также как "счастье". Наверное, поэтому рыбы в китайской культуре символизируют счастье, богатство и процветание. Наиболее популярны в китайской живописи изображения золотых рыбок и карпа. На фото - благопожелательный лубок, где образ карпа служит символом упорства в достижении цели, поскольку эта рыба обладает способностью плыть против течения. Смысл картинки - пожелание успешной карьеры.
Музей истории религии.
Музей истории религии. "Сто божеств". Китай. 19 век. Бумага, краска, ксилография.
Совместное изображение божеств трех религий - конфуцианства, даосизма и буддизма Вверху в центре изображена Гуань-инь – буддийский образ, бодхисаттва милосердия и сострадания. В следующем ряду – богини-матери, покровительницы чадородия. Внизу в центре – бог войны Гуан-ди, рядом с ним – бог богатства и бог медицины. Таким образом, картина выразила основные мечты простого человека о помощи небесных сил в достижении земного благополучия.
Музей истории религии.
Музей истории религии. "Восемь бессмертных". Лубок. Китай. Начало 20 века. Бумага, акварель, тушь, ксилография
Восемь святых даосского пантеона часто изображаются на картинах не только в храмах, но и в общественных местах, ресторанах, трактирах.... Дао - это вечный путь, нескончаемая дорога, которая проходит везде и нигде, неизвестно куда она ведет и где кончается. Вечный путь – это также и вечное движение. Человек, постигший Дао и подчиняющийся его законам, обретает бессмертие... Учение о возможности достижения бессмертия в человеческом теле обеспечивало даосизму благосклонность императоров.
Музей истории религии.
Музей истории религии. "Бог счастья Будай Хэшан в окружении детей". Китай.19 век. Дерево, резьба.
Будай Хэшан - китайское божество радости, благополучия, довольства.
Музей истории религии.
Музей истории религии.
Буддизм появился в Китае в I веке, когда там уже давно существовали конфуцианство и даосизм.. Из Википедии: "Учение Будды" в какой-то мере противоречило конфуцианским нормам этики и поведения (культ семьи, императора) и даосским методикам духовного оздоровления (в целях реализации бессмертия). Уникальность буддизма состояла в разработке теории воздаяния (закон кармы) и учении о достижении запредельного состояния (нирваны)". Со временем буддизм приспособился к условиям Китая и сейчас во многом отличается от исходного индийского.
Музей истории религии. Бодхисаттва мудрости. Китай.19 век, бумага, краска, олиография
Музей истории религии. Бодхисаттва мудрости. Китай.19 век, бумага, краска, олиография
Бодхисаттва мудрости Вэньшу изображен на желтом льве с мечом, отсекающий неведение, с лотосом и книгой мудрости. К нему обращаются с молитвами об усвоении буддийского учения
Музей истории религии.
Музей истории религии.
Бодхисаттва Гуань-инь - богиня милосердия и сострадания. (Китай 18 век. Бамбук, резьба, полировка). Рядом - эта же богиня в мраморе, начало 20 века. В витрине представлена Буддийская сутра на китайском языке. (Китай.19 век. Бумага, дерево,краска, ксилография).
Музей истории религии. Лист из альбома. Китай.1890.
Музей истории религии. Лист из альбома. Китай.1890.
"Проповедь христианства в церкви". Лист из альбома "Давайте следовать высочайшему приказу об истреблении нечистей" .К созданию альбома был причастен Чжоу Хань - военный чиновник, боровшийся с проникновением в Китай западных идей и призывающий китайцев вернуться к традиционным ценностям. В альбоме используется созвучие иероглифов "Господь" и "небесная свинья", это послужило причиной того, что Иисус изображался в виде зеленой свиньи. Иероглиф "учение" заменялся созвучным ему иероглифом "крик", а потому мессионеры с запада именовались "визжащими свиньями". Иностранцев называли янжэнь - морской человек, что было созвучно фразе "человек-козел". Как следствие, христиане изображались с головами козлов или в зеленых шляпах. Для усиления негативного эффекта использовался зеленый цвет, символизирующий в Китае разврат.
Музей истории религии.
Музей истории религии. "Хранители четырех сторон света". Китай. Начало 19 века. Керамика.
Хранители - добуддийские образы. В буддийскомй мифологии они получают функции хранителей учения и титул махараджей - великих царей.
Музей истории религии.
Музей истории религии.
В музее представлен макет Дацана Гунзэчойнэй - буддийского храма в Петербурге. Макет выполнен в мастерской Института Архитектуры, 2010 г.. О посещении Дацана в 2017 году писала здесь https://nina-nina.tourister.ru/photoalbum/31442
Музей истории религии.
Музей истории религии.
В музее истории религии есть возможность заглянуть в зал "Сукхавати - Чистая земля будды Амитабхи" и увидеть "Буддийский рай" своими глазами.
Музей истории религии. Выставка
Музей истории религии. Выставка "Начало. К 90-летию Музея истории религии". Фото из интернета.
Выставка рассказывает о музее в 1932 -1941 гг. Представлено более ста экспонатов, в т.ч. фотографии первых экспозиций, выставок, афиши, предметы Антирелигиозной выставки, открытой в Зимнем дворце в 1930 г. и ставшие основой коллекции Музея истории религии...
Музей истории религии.
Музей истории религии.
.Экспонаты поступали в фонды Музея из самых разных источников. Уже к 1939 г. музейное собрание насчитывало десятки тысяч экспонатов, включало православные иконы, старообрядческое литье, китайские благопожелательные лубки, буддийские танки, скульптуру, произведения русской и западноевропейской живописи, облачения священнослужителей, антирелигиозные плакаты, предметы культа и т.д.
Музей истории религии.
Музей истории религии.
Афиша выставки. 1936 г.
Музей истории религии. Плакат. Китай 1938 г. Отпечатано отделом политического обучения военного совета. Бумага, печать.
Музей истории религии. Плакат. Китай 1938 г. Отпечатано отделом политического обучения военного совета. Бумага, печать.
"Береги народные деньги. Не бойся смерти. Люби свою родину. Люби свой народ" (из серии антияпонских плакатов в условиях японско-китайской войны 1937 года)
Музей истории религии.
Музей истории религии. "Император Петр I" . Начало 19 века. Холст,масло.
В музее посмотрела некоторые другие залы, но бегло. Остановилась около экспозиции, посвященной петровскому времени. В официальных документах Петр I именовал себя "христианским самодержцем"... В честь военных побед он повелевал строить церкви и монастыри, а в 1724 году перевез мощи св. Александра Невского в Петербург, чтобы "освятить" новый город.
Музей истории религии.
Музей истории религии. "Вознесение Наполеона". Худ.А.Адам. Немецкая школа.1824 г. Холст,масло.
Познакомиться со всеми экспонатами музея и выставками за один день - задача невыполнимая....В заключение этой темы - картина "Вознесение Наполеона". В 1801 году Наполеон заключил конкордат с папой Пием VII и католицизм был провозглашен "религией большинств французов", признана светская власть папы в Римской области. По новому катехтзтсу, продиктованному Наполеоном, главной обязанностью католика становится "выражение любви, уважения и послушание императору".
6.  Вечерний Петербург
6. Вечерний Петербург
Зимний день короткий, темнеет рано и это замечательно! Петербург в огнях подсветки очень красивый!
Подготовка к празднованию Нового года.
Подготовка к празднованию Нового года.
Эрмитаж, редкие прохожие.
Эрмитаж, редкие прохожие.
Очень симпатичная новогодняя елка в эрмитажном дворике перед входом в музей.
Очень симпатичная новогодняя елка в эрмитажном дворике перед входом в музей.
Невский к празднику уже нарядили...И с погодой мне повезло. Зима была настоящая - со снегом и небольшим морозом.
Ограда Михайловского сада.
Ограда Михайловского сада.
7. Эрмитаж.
7. Эрмитаж.
В Эрмитаже мне доводилось бывать много раз, но в этот приезд повезло с бесплатным днем, поэтому решила пройти по любимым залам и посмотреть новые выставки (конечно, не все, это нереально). Еще раз отмечу, что мне повезло - туристический сезон еще не начался и до новогодних праздников оставалось две недели, народу с утра было немного. На фото - Иорданская лестница.
Эрмитаж. Гербовый зал
Эрмитаж. Гербовый зал
Эрмитаж. Выставка в Арапском зале.
Эрмитаж. Выставка в Арапском зале.
Интересно было ознакомиться с экспонатами выставки "Книги, напечатанные в годы царствования Петра Великого", посвящённой 350-летию со дня рождения Петра I. Выставка рассказывает о том, как император использовал роль издательского дела, приспособив его "для повелительных государевых нужнейших дел и для обучения русских людей". Представлены книги, карты, учебники, в том числе по корабестроению.
Эрмитаж. Букварь. На русском языке. 1701 г., Москва.
Эрмитаж. Букварь. На русском языке. 1701 г., Москва.
Букварь для первоначального обучения в школах составлен по повелению Петра I .
Эрмитаж.
Эрмитаж. "Мемориал". На русском языке. 1720 г. Санкт-Петербург.
В "Мемориале" напечатана дипломатическая переписка между русским и английским дворами в последние годы Северной войны (1719-1720). Опубликование дипломатической переписки, раскрывающей враждебную политику Англии по отношению к России в последние годы Северной войны, когда английский флот находится в Балтийском море с угрозой нападения на русские владения, должно было с одной стороны разъяснить торговым кругам Англии миролюбивые стремления России, с другой - попытаться использовать противоречия между Англией и Ганновером.
Эрмитаж. Портрет императора Петра I. Санкт-Петербург. Б.К.Растрелли. Начало 1720-х гг. Воск, гипс, волосы, золото, эмаль.
Эрмитаж. Портрет императора Петра I. Санкт-Петербург. Б.К.Растрелли. Начало 1720-х гг. Воск, гипс, волосы, золото, эмаль.
К юбилею императора в Эрмитаже открылась Галерея Петра Великого.
Эрмитаж.
Эрмитаж.
В залах Галереи представлены произведения живописи, скульптуры, прикладного искусства, научные приборы и инструменты, происходящие из дворцовых собраний самого Петра I, императриц Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны.
Эрмитаж.
Эрмитаж. "Дама в голубом" ок.1780 г. Томас Гейнсборо (1727-1788)
Прошла по некоторым другим залам. Но ..
Эрмитаж. Двенадцатистворчатая ширма. Коромандельский лак, резьба, роспись, золочение. Китай. 17 век.
Эрмитаж. Двенадцатистворчатая ширма. Коромандельский лак, резьба, роспись, золочение. Китай. 17 век.
в это посещение решила много времени на "европейцев" не тратить, а ознакомиться с экспозицией, посвященной Китаю и Великому шелковому пути.
Эрмитаж. Бодхисаттва. 5 век. Дуньхуан, буддийский пещерный монастырь Могаоку.
Эрмитаж. Бодхисаттва. 5 век. Дуньхуан, буддийский пещерный монастырь Могаоку.
Буддийский монастырь Могаоку - один из самых значительных памятников буддийского искусства в мире. В древности здесь проходил Великий шелковый путь из Китая в западные страны и Дуньхуан был одним из основных его центров. В 1906-1908 г. состоялись английские и французские экспедиции в Дуньхуан. Они привезли коллекции, которые сейчас хранятся в Лондоне, Париже и Дели. Русская Туркестанская экспедиция 1914-15 гг привезла из Дуньхуана в Петроград собрание рукописей, которое хранится в Интституте восточных рукописей РАН (с экспонатами музея института можно ознакомиться во время экскурсии по Ново-Михайловскому дворцу, в котором он находится), и памятники искусства, представленные в Эрмитаже.
Эрмитаж. Фантастический зверь, хранитель буддийского учения
Эрмитаж. Фантастический зверь, хранитель буддийского учения
Дуньхуан, буддийский пещерный монастырь Могао. 8 век.
Петербург днем. Нева
Петербург днем. Нева
Петербург вечером.
Петербург вечером.
8. Гатчина. Березовый домик в парке
8. Гатчина. Березовый домик в парке
Автобусная экскурсия в Гатчину случилась по нестандартному маршруту: посмотрели центр города, прогулялись по зимнему парку, заехали в Егерьскую слободу и в заключение посетили осетровую ферму, где продегустировали (включена в стоимость экскурсии) местную (очень вкусную!) рыбку. Конечно, не обошлось без захода в магазин и закупки рыбной продукции к новогоднему столу.
Гатчина
Гатчина
Егерская слобода возникла в период с 1857 по 1860 годы в связи с переводом из Петергофа в Гатчину придворной императорской охоты. В комплекс слободы входило 60 построек: здание управления охоты, школа, жилые дома для семейных егерей, большая казарма для холостых егерей, кузница, водокачка, баня с кухней, лазарет для больных собак и другие. На каждом доме слободы были надписи: "Ловчий его величества", "Старший стремянный", "Главный доезжачий", "Оруженосец его величества", "Лекарь" и т.д. До нашего времени сохранилось 17 домов. Они и сейчас жилые и многие, к сожалению, находятся в плохом состоянии.
Гатчина
Гатчина
Один из сохранившихся домов Егерьской слободы
Гатчина
Гатчина
Центром слободы была церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Проект утвердил сам император Александр III. Он же указал место для строительства - на плацу в центре слободы. Освящение храма состоялось в ноябре 1888 года. После прогулки по Егерьской слободе нас повезли на "Акваферму"
"Акваферма". Ленинградская область, Гатчинский район, деревня Тяглино,д.16
"Сотрудник" осетровой фермы службой доволен! Чисто, сытно! Туристы только спать мешают.:))
"Акваферма" – рыбоводное хозяйство, специализирующееся на выращивании осетровых. Здесь нас познакомили с производством, затем устроили дегустацию готовой продукции. Очень вкусно!
"Акваферма" – рыбоводное хозяйство, специализирующееся на выращивании осетровых. Здесь нас познакомили с производством, затем устроили дегустацию готовой продукции. Очень вкусно!
После дегустации, которая прошла на УРА, наша экскурсионная группа с энтузиазмом закупила полмагазина рыбной продукции к новогоднему столу и на этом наша экскурсия в Гатчину закончилась :))
Петергоф. Вокзал.
Петергоф. Вокзал.
В заключение альбома - вокзал Нового Петергофа. На фото - подготовка к встрече поезда Деда Мороза. Хотелось бы поучаствовать в этом празднике, но не случилось - не успела, время моей поездки подошло к концу.....

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому